Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области.
О школе
Здание начальной (старой) школы построено в 1961 году. Здание средней (новой) школы (пристройка) построено в 1992 году.
В МКОУ "Суджанская средняя общеобразовательная школа №2" Суджанского района Курской области школа преобразована в ноябре 2011 года
История школы
Наша школа не сразу стала большой, просторной и светлой. Было время, когда она размещалась в небольшом одноэтажном, бывшем частном доме. Финансировал её Замостянский сельский совет.
В 1934 году школа была двухкомнатная, всего два класса, работал в ней один учитель Бондарева Христина Фёдоровна. Она была не только первой учительницей школы, но и воспитательницей кавалера Ордена Славы Волкова Василия Григорьевича, который учился в нашей школе.
В 1937 году школой ведал Харьковский отдел у/з, был прислан и второй учитель Крищенко И.Л., который стал впоследствии заведующим.
В 1938 году приехала в школу Коняева Е.Г., позднее в 1946 году поступила в школу Дорошкова А.С.В школе в то время уже было 4 класса, и каждый учитель работал в своём классе.
Заведующей школой с 1934 года по 1937 год была Бондарева Христина Фёдоровна.
В 1946 году заведовала школой Полеванова З.С. .
Коллектив школы был маленький всего 4 человека: Дорошкова А.С., Полеванова З.С., Бондарева Х.Ф., Колесникова А.С. Учащихся в то время было 150 человек.
Маленький коллектив учителей работал дружно и слаженно. Школа помещалась в доме строительного ж/д участка. Здание школы было плохо приспособлено для занятий. Учащимся не хватало учебников, тетрадей, но ребята старались, учились на совесть.
Из года в год школа росла, на посёлок приезжали новые жители, детей становилось больше.В 1955 – 1956 гг. заведующей школой была Дорошкова А.С.
На одном из общих родительских собраний был поставлен вопрос о преобразовании начальной школы в семилетнюю. Родители учащихся не хотели, чтобы их дети ходили за 3 – 4 км, в город, в базовую школу. Вместе с заведующей школой они ходатайствовали перед Отделом Учебных заведений Московско – Киевской ж/д о выделении нужных средств для капитального ремонта и комплектования школы учительскими кадрами. Отдел Учебных заведений удовлетворил просьбу: выделил необходимые средства, и к началу 1956 года школа была отремонтирована. В августе 1956 года был назначен новый директор школы Двойных А.Е. В этом же году в школу пришли новые учителя: Вечерникова Л.В., Самбуров В.А., Щербаченко Ю.Н., Черпакова В.Я.С 1960 года в школе работали Иваненко Г.А. и Терновцева А.С.
Образование и формы обучения
МКОУ "Суджанская средняя общеобразовательная школа№1" оказывает образовательные услуги в следующих формах обучения:
-очная.
- экстернат.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому
Программа развития
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Суджанского района Курской области
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы